Понедельник, 25.09.2017, 00:04Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя географии Рудаковой О. А.
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 280
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Самоанализ


Основная цель географического образования заключается в овладении учащимися законченной системой знаний и умений, а так же с возможностями их применения в различных жизненных ситуациях.  Школьное образование ориентируется на формирование всесторонне образованной и инициативной личности учащихся.

Целью работы   является повышение качества образования и воспитания школьников, выведение учебно-воспитательного процесса на новый уровень, соответствующий требованию времени.

Исходя из охарактеризованной выше цели были поставлены следующие задачи:

- способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явления и др.);

- учить детей думать критически (творчески);

- развивать в них умение работать совместно с другими людьми;

- создать на уроке атмосферу партнёрства, совместного поиска и творческого решения проблем.

В своей работе я руководствуюсь следующими нормативными документами:

- Закон об образовании.

- Концепция модернизации Российского образования.

- Программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации.

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.                                                                                                

Для реализации поставленных задач я использую различные методы работы: репродуктивный, проблемного изучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и исследовательский. Все эти методы направлены на развитие учебного успеха ученика на уроках географии. 

Формы организации учебной деятельности на уроках разнообразны: индивидуальная, групповая, коллективная.

Довольно эффективна групповая работа. Например, предлагаю группе одинаковые задания, допускающие неоднозначные решение, с тем, чтобы завершить работу дискуссией между группами. Или даю группам разные задания по одной теме, обсуждение отчёт каждой группы позволяет всем учащимся познакомиться с содержанием темы в целом.

Считаю актуальной коллективную форму организации учебной деятельности, которая развивает умение сотрудничать, кооперировать свои усилия, рационально организовывать совместный труд. В своей работе на уроках использую методики коллективного способа обучения: опрос мнений, турнирная методика, методика взаимного тренажа и другие.

Осуществляю дифференцированный подход к учащимся в обучении предмета, что обеспечивает каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов. Строю учебный процесс в соответствии с реальными учебными возможностями каждой группы. Использую приёмы обучения, отвечающие особенностями каждой группы. Предлагаю детям задания разного уровня сложности: творческие, проблемные задания или репродуктивные. Осуществляю дифференциацию также и по характеру помощи учащимся.

Для уроков географии особую ценность представляют задания, выполнение которых требует использование разнообразных источников знаний, а результаты помимо словесного отчёта оформлены в виде картосхем, графиков, схем и т. д.

Часто провожу метапредметные уроки. Такие уроки показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания, отрабатывают навыки работы, активизируют умственную деятельность учеников, дают возможность продемонстрировать знания за пределами предметами географии. Я же имею возможность увидать ребёнка на через призму собственного предмета, раскрыть в нём скрытые таланты. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.Особое внимание уделяю проблеме профессионального самоопределения. Профориентационные уроки в системе специализированной подготовки учащихся к жизни помогают им сознательно выбрать будущую профессию. 


                                                                                                               

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz